СЕМЬ РАЗРУШИТЕЛЬНЫХ ФРАЗ, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ О СЕБЕ ГОВОРИТЬ
Если вы взрослый самодостаточный человек, то вы наверняка знаете, как реагировать на несправедливые нападки окружающих - «собака лает – караван идет». А что делать, если негативная оценка и обидные слова в ваш адрес звучат из …ваших собственных уст?
Люди, в большинстве своем, склонны к самокритике. Она, разумеется, может быть очень полезной, но только в том случае, если она конструктивна. Однако, обычно любая критика в собственный адрес содержит непродуктивные негативные «комплименты», которые могут полностью разрушить вашу самооценку. Ниже – подборка наиболее популярных саморазрушительных фраз, которым, по мнению психологов, не должно быть места в вашей жизни, если вы хотите быть, действительно, успешным и счастливым человеком:
1. «Я НИКОГДА НЕ … (НЕ БУДУ СЧАСТЛИВЫМ/ НЕ СТАНУ УСПЕШНЫМ И Т.Д.)»
Никогда не говорите «никогда». Этим вы лишаете себя даже шанса на попытку. Фраза «я никогда не …» – одна из самых разрушительных для вашей жизни. «Я никогда не буду стройным», - говорите вы и тем самым развязываете себе руки, разрешая себе продолжать наедать бока и набирать вес. «Я никогда не научусь хорошо говорить по-английски», - говорите вы и перестаете ходить на курсы иностранного. «Я никогда не буду счастлив», - и вот уже вы перестали смотреть по сторонам, замечать вокруг себя интересных людей и перестаете быть интересными для них в ответ. «Я никогда не смогу зарабатывать столько, сколько мои друзья», - и вот уже похоронена идея написать хорошее резюме, заняться поиском более достойной работы, в стол кладется бизнес-план нового старт-апа…
Говоря себе «я никогда не смогу», «я никогда не стану», «я никогда не буду», вы лишаете себя самого главного – мотивации достижения. Вы разрешаете себе НЕ пробовать, НЕ пытаться, НЕ делать.
Никогда не говорите себе «никогда». Любая мечта дается нам вместе с силами на ее выполнение. Вопрос лишь в правильной формулировке. Берите пример с Альберта Эйнштейна: формулируйте условие задачи таким образом, чтобы она давала вам возможность искать и найти правильное решение. Разбивайте крупные задачи на цепь мелких, достигайте промежуточных целей и идите к большой. И забудьте про «никогда».
2. «Я СЛИШКОМ СТАР/МОЛОД ДЛЯ ЭТОГО»
Это еще одна демотивирующая фраза, которая, кстати, часто идет за первой. Говоря так, вы разрешаете себе не пытаться сделать то, что на самом деле могли бы.
Общий посыл: «Я слишком стар (слишком молод), чтобы менять в своей жизни что-то». Вы констатируете спорный факт, что вы УЖЕ или ЕЩЕ не можете повлиять на ход событий. «Я слишком стар, чтобы снова идти учиться», «Я слишком молод, чтобы претендовать на эту должность», «Я слишком стара, чтобы начинать личную жизнь с нуля»... Привычка прикрывать свою лень, робость, нерешительность, страх неудачи возрастом вносит в вашу жизнь разрушительные изменения. Вы НЕ пытаетесь, НЕ пробуете, НЕ ищите в себе ресурсы, чтобы сделать что-то важное, интересное, что-то такое, что сделает вас счастливее и обогатит ваш интеллект, ваш опыт.
Следовать за своей мечтой никогда не рано и никогда не поздно. Вы можете начать изучать новый язык или заняться бегом и в 50, и 60 лет. И начать свой бизнес в 20, не обращая внимание на усмешки «старших». Не бойтесь получать другое образование и менять профессию и в 30 лет, и в 40 особенно, если выбор первой профессии за вас сделали родители, и вы чувствуете себя в ней, как не в своей тарелке.
Жизнь коротка, так что, если вы хотите сделать что-то, не ждите. Люди, которые не боятся следовать своим мечтам и желаниям – даже самым дурацким, намного счастливее и успешнее.
3. «Я НЕДОСТАТОЧНО … (КОМПЕТЕНТЕН/ УМЕН/ ОПЫТЕН/ СИЛЕН) ДЛЯ ЭТОГО»
Говоря так, вы программируете себя на неудачу еще до того, как попробуете что-то сделать. Люди не рождаются «компетентными» и «достаточно опытными». Те, кто сегодня успешно выполняет свою работу, или выступает на соревнованиях, или организовывает невероятные по размаху мероприятия, - они все начинали с того, что пробовали, учились и продвигались вперед. Но, самое главное их качество: они верили в себя и хотели доказать себе, что смогут.
Верьте в себя, и так же будут поступать и другие. Когда вас попросят о чем-то, чего вы никогда не делали прежде, самое простое (и самое худшее), что вы можете сказать – «я не знаю, смогу ли». Вы должны, по крайней мере, попробовать! Тот, кто верит в себя и свои способности, может выполнить любую сложную задачу и достичь любую недоступную цель. Мы растем и развиваемся только в том случае, если делаем что-то новое для себя и постоянно выходим из зоны собственного комфорта. И, если вы не знаете, как сделать то, о чем вас просят, то только потому, что еще не начали изучать этот вопрос.
Начните, пробуйте, учитесь, расширяйте свои профессиональные и личностные горизонты. Осознание того, что вы взялись за сложную, но интересную работу, которая добавит вам опыта, знаний и профессионального веса, сделает вас не только счастливее, но и повысит вашу рыночную стоимость как специалиста.
4. «Я НЕ СДЕЛАЛ(А) НИЧЕГО ОСОБЕННОГО, ЛЮБОЙ БЫ С ЭТИМ СПРАВИЛСЯ (ЕЩЕ И ЛУЧШЕ)»
Никогда не принижайте свои заслуги, какими бы ничтожными они вам ни казались. Говоря «любой бы с этим справился», вы лишаете себя права на заслуженное вознаграждение, а это - один из ключевых моментов мотивации для дальнейших достижений. Возможно, с поставленной задачей справился бы любой, но сделал бы это в своей неповторимой манере.
Не сравнивайте себя с другими – сравнивайте себя с самим собой (например, год, два, несколько лет назад). Замечайте свой рост, свой прогресс. Когда вас хвалят, принимайте похвалу с радостью, а не пытайтесь доказать себе и окружающим, что «в этом нет ничего особенного». Взрослые люди не станут хвалить вас за несуществующие достижения. Если ваш результат нравится, значит вы сделали это, действительно, хорошо.
Не говорите «я не сделал ничего особенного» ни из искренней скромности, ни из желания показаться скромнее. Ибо, если вы начнете всякий раз говорить окружающим, что вы не сделали ничего особенного, постепенно они тоже начнут в это верить. И тогда вы поймете, что быть недооцененным – это больно, и это делает людей по-настоящему несчастными.
5. «Я ВСЕГДА ВСЕ ДЕЛАЮ НЕ ТАК»
Если вы используете эту фразу применительно к себе, значит, кто-то когда-то давно смог внушить вам, что, чтобы вы ни делали, вы по определению не можете сделать это хорошо и правильно. И даже теперь, когда вы выросли, вы продолжаете верить в то, что вы не способны делать хоть что-то на все 100% правильно. Вам кажется, что вы «не так» хорошо работаете, вы боитесь каждого промаха и каждой ошибки потому, что вам кажется, что вас за это, как минимум, осудит начальство, а, скорее всего, вообще уволит.
Вам кажется, что, чтобы вы ни делали, окружающие не будут полностью довольны результатом. Даже, если вам скажут в лицо, что все отлично, вы все равно будете искать подвох и мучиться. Самоубеждение «я все делаю не так» лишает вас ощущения стабильности потому, что вы все время переживаете за то, что сделали и сказали, и даже за то, что еще не сделали и не сказали. Вы волнуетесь не только за настоящее, но и за будущее, тем самым отравляя свою жизнь «здесь и сейчас» даже тогда, когда объективных причин для переживаний еще нет.
Вы сравниваете свои поступки и слова с неким идеалом, и это стремление к перфекционизму делает из вас настоящего невротика. Остановитесь! - идеальных людей нет. Не сравнивайте себя с несуществующим идеальным другим. То, как вы делаете что-либо и говорите, – это ваш стиль. Замените фразу «я всегда все делаю не так» на «я делаю это по-своему», и поверьте – «по-своему» не значит «хуже».
6. «НЕ ОБРАЩАЙТЕ НА МЕНЯ ВНИМАНИЯ»
Эта фраза – путь в одиночество. Возможно, у вас был неудачный день, и вы хотите побыть в одиночестве, но это не повод требовать от других, чтобы они вас игнорировали. Когда вы говорите людям «не обращайте на меня внимания» или «оставьте меня одного», вы пытаетесь доказать всем и себе, что вы способны сами справиться с проблемой. Возможно, так и есть. Но, в глобальном масштабе вы отвергаете тех, кто искренне хочет вам помочь в трудный для вас момент и приучаете себя и окружающих к мысли, что не достойны заботы и поддержки. Не бейте по руке, если это рука поддержки и помощи. Отгораживаясь от сочувствующих вам людей в сложную для себя минуту, вы строите фундамент для бесконечного одиночества.
7. «Я ТОЛСТЫЙ/ ЖИРНЫЙ»
Неважно, действительно ли у вас есть проблема с лишним весом, или она только в вашей голове, но привычка говорить всем, что вы «толстый/ толстая» (даже в шутку) – крайне вредна и саморазрушительна. Что стоит за этими словами? Либо прикрытие собственной лени – «да, я знаю, что я толстый, что это - проблема, и я должен бы ею заняться, но пока не выходит», либо желание услышать от окружающих, что это не так – «ну, что ты, ты в не такой уж плохой форме!», или «да какая же ты толстая - у тебя просто кость широкая». Перестаньте себя обзывать и не выпрашивайте у друзей сомнительные комплименты. От того, что вы говорите о себе в таком тоне, вы не станете ни стройнее, ни счастливее.
Ваши друзья могут солгать вам, чтобы не обидеть. Но, вы-то знаете, что показывают ваши напольные весы. Если никак не получается добиться желаемых веса и форм, начните с того, что примите себя таким, как есть. Здесь важен психологический настрой – вы не сдаетесь, а делаете осознанный выбор взрослого человека: «Я не толстый, я – большой и мягкий!» И вместо очередных безрезультатных попыток сесть на полуголодную диету или совершить подвиг в спортзале, то есть, вместо того, чтобы делать вещи, которые заставляют вас чувствовать себя несчастным, просто начните вести здоровый образ жизни: грамотно питайтесь, больше двигайтесь и старайтесь как следует высыпаться. Большинство людей, которые справились с лишним весом, говорят, что 90% успеха делается на кухне. Осознание того, что вы поступаете с собой правильно, сделает вас намного счастливее, поверьте. И пусть не так стремительно, как хотелось бы, но вы будете стройнеть.
Стыд, как эмоция, опирается на страх оценки. Эта эмоция ставит внешние интересы выше внутренних. Стыд часто вынуждает подавить личные потребности в угоду групповым представлениям о том, что красиво, хорошо или допустимо, для сохранения принадлежности к этой группе.
Стыд - хранитель группового комфорта. Он следит за тем, чтобы индивидууму в сообществе/группе было стабильней и комфортней, чем без неё.
Сформировался Стыд, как инструмент, для получения места в групповой иерархии.
Эта эмоция контролирует, чтобы человек был комфортным для её членов. Человека Стыд застраховывает от отвержения, помогает слиться с группой, не выделяться, чтобы не вызвать осуждения и отвращения, и не быть изгнанным. Косвенно Стыд направлен на то, чтобы контролировать хорошую репутацию: прослыть "милым" для статусного продвижения "прильнув" к сильным. Это было актуально, когда изгнание из группы или потеря связей с важными её членами грозила голодной смертью в одиночестве. Поэтому, этот рефлекс так легко вырабатывается у маленьких детей при осуждении их родителями - ведь без родителей им не выжить.
2. Осознать разрушительность и неактуальность этой эмоции в большинстве случае
Стыд - самая разрушительная эмоция, это хорошо надо помнить. Стыд - это одна из разновидностей страха. Того страха, который создаёт аутоагрессию. Аутоагрессия - это активность, направленная на сознательное или бессознательное причинение себе вреда через запрет проявляться.
Стыд - не вышедшая наружу активность, направленная на подавление своих физиологических процессов и угнетение жизненных функций. Он разрушает именную систему, подавляет интерес к проявлению себя в миру. Причём, подавление может происходить во всех сферах: физиологической, эмоциональной, интеллектуальной и в творчестве.
3. Что делать, чтобы снизить или убрать давление этой эмоции?
Стыд лечится повышением образованности в изучении механизмов здорового функционирования физической и эмоциональной природы. То есть, изучая, как действуют в нас природные силы и рефлексы: чувства, эмоции, моторика движений, тембр речи, темперамент, желания и, конечно, наша физиология.
Человек - открытая система. В него, как и в любую живую систему, что-то поступает непрерывно, и из него что-то выделяется постоянно.
Изучая, как зарождаются и зачем действуют в нём навигационные и охранительные силы физической и эмоциональной природы, какие причины и механизмы активируют тело к действию, перистальтике, выделению, выражению эмоциональной реакции отторжения того, что отработано или не полезно ему, мы можем убедится в мудрости тела и так принять целесообразность собственных естественных проявлений.
4. Реабилитировать ценность собственной реактивной и импульсивной природы
Воспринимать математическую эстетику целесообразности природных механизмов и видеть в них собственное природное совершенство.
Умение увидеть глубокую целесообразность в собственных физиологических проявлениях через смещение фокуса внимания на то, как мудро природа устроена, с того, как и что воспринимается обществом.
Постигать невидимый, глубокий смысл каждого своего эмоционального порыва и держать его в фокусе, первичной значимости, придавая мудрости тела большую значимость, нежели страху внешней оценки.
Управление собственным вниманием через смещение фокуса с внешнего проявленческого на внутреннее смысловое оздоравливает тело и реабилитирует ценность человека. Это укрепляет индивидуума в его праве на собственную аутентичную идентичность.
Проработка чувства стыда не только исцеляет и освобождает блоки физиологии, но и учит опираться на себя и Природу в себе.
Рассмотреть мудрость и целесообразность каждого нашего рефлекса и/или эмоционального импульса как диалога Природы с нашим Интеллектом.
Увидеть старшинство и главенство наших соматического и эмоционального интеллектов над ментальным, менее древним, через фразу: "мир мудрее". Признать в этом природную заботу мира о нашей выживательности.
Рассмотреть Природу как достойную для принадлежности Группу, которой можно и стоит вручить себя - мы воссоединяемся с собой.
Признав первичность своей природной принадлежности, мы восстанавливаем свою целостность, воссоединяясь одновременно со своей внутренней фактической правдой и Целым Миром.
Так мы расставляем "всё на свои места", реабилитируя первичность собственной природной принадлежности. По факту наличия тела, мы всегда являемся ей принадлежащими, но отодвигая это на второй план, в угоду социально ролевым статусным играм, теряем связь с собственной правдой и доверием жизни, которая сформировала нас ещё в утробе, качественным и жизнеспособным.
Задвигая на задний план собственные природные сигналы в угоду собственным умозаключениям, мы оправдываем акты насилия над собой и претендуем на конкуренцию с мудростью природы, за что жестоко расплачиваемся болезнями и актами агрессии внешней.
Стратегия подавления собственных природных побуждений в угоду опоры на зыбкое социальное признание приводит к хроническим неврозам и соматическим расстройствам.
Принимая же вторичность социальной динамики, мы сохраняем глубокую связь со своими природными корнями и здоровьем и прибываем в постоянном глобальном доверии к жизни.
Так восстанавливается подлинная идентичность и фундаментальные основы здоровья и счастья.
Осознание подлинной иерархии живых природных и неживых социальных систем обеспечивает смелость и спокойную уверенность в авторском проживании своей жизни и доверие к собственному внутреннему миру.
Дата: Воскресенье, 14.02.2021, 16:57 | Сообщение # 3
Созидатель
Группа: Мастер-Учитель Рейки и НЭ
Сообщений: 4338
Статус: Медитирует
ЛЕО БАБАУТА: 38 ЖИЗНЕННЫХ УРОКОВ, КОТОРЫЕ Я ВЫУЧИЛ ЗА 38 ЛЕТ
В том, что мудрость приходит со временем, сомневаться не приходится. И в том, что учимся мы все равно преимущественно на своих ошибках, а не на чужих, — тоже. Но все равно всегда есть маленькая надежда опровергнуть все эти древние народные мудрости и доказать, что мы все-таки можем делать что-то правильно — например, учиться у других мудрости не по своему возрасту. Ошибаться иногда даже полезно, особенно когда исправление этих самых ошибок приносит новый положительный опыт и открывает глаза на некоторые вещи.
30 апреля Лео исполнилось 38 лет и он решил подвести краткий и довольно интересный итог — один урок за один год. Перевод дословный и немного сокращенный, так что не судите строго.
Урок №1. Всегда старайтесь перешагнуть через свою гордость и извинитесь. Вы оплошали, а извиниться мешает ваша гордость — от этого страдают и отношения, и люди.
Урок №2. Имущество (вещи, драгоценности, техника и т.д.) не просто осложняет жизнь, а иногда делает ее невыносимой. Оно не добавляет нам настоящей ценности в жизни, но при этом стоит нам многого. Мы тратим на него не только деньги, но и время, и еще деньги, потраченные во время шопинга. Мы беспокоимся о нем, заботимся, чиним и т.д.
Урок №3. Не торопитесь. Спешка не всегда хороша. Лучше наслаждаться жизнью не спеша.
Урок №4. Цели — не самое главное в жизни. Попробуйте поработать без четко поставленной цели неделю и… ничего страшного не случится. Возможно, вы даже откроете что-то новое и интересное для себя. Не ограничивайте себя узкими рамками, позвольте себе работать в разных направлениях.
Урок №5. Живи здесь и сейчас. Прошлого и будущего не существует — оно находится у нас в голове и отвлекает от самого главного момента — СЕЙЧАС. Сосредоточьтесь на том, что вы делаете в этот конкретный момент. Таким образом любая деятельность может превратиться в медитацию.
Урок №6. Когда ваши дети просят о вашем внимании, не отказывайте им. Отдайте им все свое внимание и будьте благодарны, что они рядом с вами и любят вас вместо того, чтобы сердиться на то, что они отвлекает вас.
Урок №7. Не влезайте в долги. Это касается всех видов кредита. Мы думаем, что они жизненно необходимы и без них не обойтись. На самом же деле они добавляют гораздо больше забот и головной боли, разрушают жизни и дают гораздо меньше, чем мы за них платим. Живите по возможностям, не вгоняйте себя в кредитное рабство без крайней нужды.
Урок №8. Я не крут и я не переживаю из-за этого. Будучи молодым, я потратил много времени и усилий для того, чтобы быть или казаться крутым. Гораздо приятнее забыть об этом и быть самим собой.
Урок №9. Единственный вид маркетинга, который вам нужен — это удивительный продукт. Если ваш продукт действительно является уникальным, люди сами расскажут о нем всему миру.
Урок №10. Никогда не отправляйте по e-mail или в сообщении сугубо личное. В наше цифровое время никогда не знаешь, что может проскользнуть в поле зрения общественности.
Урок №11. Вы не можете мотивировать людей. Лучшее на что вы можете надеяться — это вдохновить их своими действиями. Люди, которые думают, что могут управлять поведением людей с помощью специальных приемов менеджмента и других «поведенческих» наук провели мало времени «по другую сторону».
Урок №12. Если вы осознали, что плаваете в бассейне вместе с другой рыбой, найдите другой путь. Они тоже не знают, куда идут.
Урок №13. Вы многое пропустите, но в этом нет ничего страшного. Мы так стараемся успеть попробовать все, побывать везде, ничего не пропустить… что забываем простой факт — мы не можем успеть испробовать все. И это физическая реальность — мы пропустим очень многое. Весь секрет в том, что жизнь гораздо лучше, когда мы не пытаемся успеть все. Научитесь наслаждаться теми кусочками жизни, которые у вас есть, и она станет прекрасной.
Урок №14. Ошибки — лучший способ учиться. Не бойтесь ошибаться. Просто старайтесь не повторять некоторые из них слишком часто.
Урок №15. Неудачи — это ступеньки к успеху. Без неудач мы не смогли бы добиться успеха. Лучше делать и ошибаться, чем бояться делать ошибки и в результате ничего не делать.
Урок №16. Отдых гораздо более важен, чем вы думаете. Люди работают слишком много и забывают об нормальном отдыхе. В итоге они начинают ненавидеть свою работу. Мозгу, как и мышцам, нужен отдых. После него мы становимся еще сильнее.
Урок №17. Есть несколько радостей, которые объединяют хорошую книгу, хорошую прогулку, хорошие объятья и хорошего друга — все они бесплатны.
Урок №18. Улучшение физической формы не происходит в одно мгновенье. Все это длительный процесс, во время которого вы узнаете о своем теле много нового.
Урок №19. Назначение — это всего лишь крошечный отрезок жизненного пути. Мы все так волнуемся о наших целях, о нашем будущем, что пропускаем все интересное на своем пути. Если вы будете волноваться только о достижении определенной цели, то вы не получите удовольствия от ее достижения. Потому что после этого вы сразу начнете думать о следующей цели и о путях ее достижения.
Урок №20. Хорошая прогулка исцеляет большинство проблем. Хотите похудеть и улучшить свою физическую форму? Гуляйте. Хотите наслаждаться жизнью при этом тратя как можно меньше? Гуляйте. Хотите помедитировать и насладиться моментом «здесь и сейчас»? Гуляйте. Проблемы в жизни или на работе? Гуляйте и ваше сознание очистится.
Урок №21. Отпустите ожидания. Принимайте жизнь такой, какая она есть и старайтесь ею наслаждаться. Не втискивайте в свои рамки и ожидания вещи и людей.
Урок №22. Дарить гораздо приятнее, чем получать. Часто мы дарим что-то или делаем, ожидая что-либо взамен. Отпустите это и научитесь просто дарить — это гораздо приятнее.
Урок №23. Соревнования очень редко полезны также, как и сотрудничество. В нашем обществе принято рвать друг другу глотки за приз. На самом деле гораздо продуктивнее сотрудничать. Только благодаря сотрудничеству человечество выжило и сделало столько открытий.
Урок №24. Благодарность — один из лучших способов получить удовлетворение. Очень часто мы недовольны нашей жизнью и желаем большего, совершенно не ценя то, что имеем. Будьте благодарны каждый день за то, что у вас есть, и научитесь ценить это.
Урок №25. Сострадание к другим живым существам гораздо важнее удовольствия. Вегетарианцы поймут этот пункт. Те же, кому тяжело отказаться от мяса, могут смело его пропускать.
Урок №26. Вкусовые предпочтения меняются. Я думал, что никогда не смогу отказаться от мяса, сладостей и другой не очень полезной еды. Сегодня я предпочел бы мясу сладкие ягоды или орехи. Это удивительно, но наши вкусовые предпочтения очень меняются со временем.
Урок №27. Создавайте. В мире довольно много развлечений, но самое важное из них — это творение.
Урок №28. Смотрите немного вперед. Когда мы теряем перспективу, мы расстроены или обеспокоены. В более широкой картине эта проблема ничтожна. Отпустите ее и двигайтесь дальше.
Урок №29. Не сидите слишком много — это убьет вас. Двигайтесь, играйте, танцуйте, бегайте.
Урок №30. Используйте магию сложного процента. Вкладывайте при создании чего-то нового, тратьте мало, не влазьте в кредиты, сохраняйте все, что можете и инвестируйте.
Урок №31. Все, что мы учили в школе, и все, что мы видим в средствах массовой информации — все это мировоззрение, которому мы должны соответствовать, которые навязывается нам с помощью рекламы, шоу и т.д. Ищите свой путь.
Урок №32. Учитесь искусству сопереживания. Жизнь станет намного лучше, если вы научитесь понимать людей и не судить о них поверхностно.
Урок №33. Делайте меньше. Большинство людей пытаются успеть сделать как можно больше, составляют списки и т.д. Выделите самое главное и сосредоточьтесь на его выполнении. Делайте это с любовью.
Урок №34. Никто не знает лучше, что они делают, чем родители. Старайтесь не навязывать свою точку зрения детям. Направляйте их, советуйте им, но не навязывайте. Показывайте им свою поддержку и любовь.
Урок №35. У любви много ароматов. Я очень люблю своих детей, люблю так сильно, что никогда раньше и не мог себе представить такого. Я люблю каждого по своему и знаю, что каждый из них идеален… тоже по своему.
Урок №36. Жизнь очень коротка. Вам может казаться, что впереди еще много времени, но оно пролетит мимо вас на бешеной скорости. Не успеете вы оглянуться, как ваши дети вырастут и у них будет своя жизнь. Цените каждую минуту, каждое мгновенье.
Урок №37. Не дайте страху остановить вас. Сомнения будут пытаться остановить вас. Вы не сделаете чего-то великого, пропустите увлекательное путешествие, не создадите прекрасных вещей. И все это из-за страха и сомнений. Осознайте свои страхи, боритесь с ними и живите в полную силу.
Урок №38. У меня осталось много вещей, которым нужно учиться. Если я все выучил, значит я не выучил ничего. Впереди еще много интересных жизненных уроков и я жду их с нетерпением!
Дата: Воскресенье, 14.02.2021, 18:09 | Сообщение # 4
Созидатель
Группа: Мастер-Учитель Рейки и НЭ
Сообщений: 4338
Статус: Медитирует
Самое важное то, что человек не живёт в настоящем моменте. В данный момент его просто нет в этой жизни, он либо в прошлом, либо в будущем… Но здесь, в данном моменте жизни, его нет, он не проживает его.
Многие видели, как по городу ходят люди, которые вслух разговаривают… разговаривают вслух сами с собой, совершенно не контролируя себя… Мы называем таких людей сумасшедшими. А что же обычные люди? Да мы, в принципе, те же «сумасшедшие», только не говорящие вслух. Ведь в их головах бесконтрольный мыслительный процесс крутится постоянно! То их ум опасается за планы на будущее, то мучительно переживает о прошлом... И это отнимает огромное количество сил. Ум просто не позволяет этому человеку отсоединиться от себя, всё время держа его на привязи. И такое происходит на протяжении всей жизни, практически, постоянно, за крайне редкими исключениями, хотя такое положение вещей называть жизнью нельзя.
Мы не живём…, это, скорее существование, если ещё точнее – борьба за существование. Огромное количество энергии тратится на пустые переживания. Таким образом, люди сильно обедняют себя. Они не слышат пения птиц, не слышат шума дождя или ветра, они не чувствуют глубину и полноту жизни… - им не до этого. И поэтому, с возрастом, теряется радость жизни.
Жизнь проходит мимо, даже если человек находится в гуще событий и ситуаций.
В обычной жизни ум труслив, эгоистичен и агрессивен. Он всегда в защите, всегда отстаивает свою точку зрения. Разогнавшийся, напряжённый ум это как работающий мотор над ухом. Постоянно крутится, постоянно гудит… А выключишь его, сразу получаешь облегчение. А он и должен быть только инструментом.
А когда начинает работать природа, то происходит переключение от жизни головой, т.е. умом, к жизни сердцем, душой. Уходит механика, появляется естественность. Тогда природа циркулирует в человеке нормально, тогда и жизнь его меняется, становится нормальной, разворачивается к нему. Жизнь сердцем значительно тоньше, природа меняет качество жизни, её глубину. И, чем глубже молчание ума, тем меньше сопротивления он собой представляет. И тем больше активизируются силы природы.