Дата: Понедельник, 29.08.2022, 19:33 | Сообщение # 1
Созидатель
Группа: Мастер-Учитель Рейки и НЭ
Сообщений: 4357
Статус: Медитирует
МОНАДА, ДУША И ЛИЧНОСТЬ
Джуал Кхул
МОНАДА
В начале непостижимый Великий Источник создал то, что в эзотерических учениях называется монадами — отдельные частички Самого Себя. Величайшая тайна Творения заключается в том, что эти частички Великого Источника, будучи индивидуальными, в то же время не отличаются от Самого Источника, как искры не отличаются от породившего их огня, а волны — от океана. Монада — это то, что в метафизике носит название «Я-ЕСМЬ-Присутс-твие», или дух. Это ядро каждого индивидуального живого существа, его Божественное «Я».
Человек рождается на Земле в конечном (а точнее, в начальном) счете потому, что его монада, или духовная искра, обладающая свободой воли, решила получить опыт бытия в более плотном мире, чем мир Великого Источника. Силой своего сознания монада создала двенадцать душ. Можно представить себе это как пламя, выпустившее двенадцать огненных языков. На конце каждого языка находится отдельная душа. Каждая душа — представительница создавшей ее монады, своего рода «филиал» главного учреждения. Душа —это Высшее «Я» человека, его сверхсознательный разум.
Итак, Источник создал бесконечное множество монад, или духовных искр, а затем каждая монада создала двенадцать душ для обретения опыта бытия на более плотных планах мироздания. Но образование душ из монады — это только первый этап этого процесса. Каждая душа, желая получить опыт жизни в еще более плотной материальной вселенной, создала по двенадцать личностей, или расширений души, .которые воплотились на самом плотном плане бытия. Каждый человек на Земле является расширением души, как каждая душа является расширением более великого сознания — монады. А каждая монада —расширение еще более великого сознания — Бога, Источника всего мироздания.
Таким образом, у каждого человека на Земле есть «душевная семья» — одиннадцать других расширений той же души. Эти одиннадцать расширений могут быть воплощены как на Земле, так и на других планетах бесконечной Вселенной. Некоторые из них в любой данный момент могут быть и не воплощены на физическом плане, пребывая на более тонких планах бытия.
Кроме того, каждая личность входит в «монадическую семью», в которой, как легко посчитать, 144 члена.
В земной планетарной системе действует 60 миллиардов монад. Если мы умножим это число на 144, то получим число расширений души, или личностей, участвующих в процессе эволюции на Земле.
ДУША
Существует множество способов определения и понимания души. Для начала, к примеру, можно сказать, что душа — это посредник между воплощенной личностью на земле и монадой, или духом,на небесах. Для всех человеческих воплощений, вплоть до четвертого посвящения, душа служит наставником и учителем личности.Однако в четвертом посвящении тело души, или каузальное тело,мистическим образом сгорает и душа возвращается наверх, в монаду, а ее цель и функция для всего множества реинкарнаций напротяжении веков завершается. Монада, или дух, теперь становится наставником и учителем души.
Материя —это средство выражения души на физическом плане, так же как на более высоком плане душа служит средством выражения духа. Душа не является ни духом, ни материей: она является отношением между ними двумя. Она есть связующее звено между Богом и формой. Душа — это одно из названий аспекта Христа.
Душа является также тем качеством, которое проявляет всякая форма. Она есть то неуловимое качество, которое отличает один элемент от другого. В мире растений она определяет, появится ли из земли цветок либо морковь. Ту же функцию выполняет душа и в животном мире. Все, что было сотворено, имеет душу. Сознательная душа человека состоит во взаимосвязи с душами всех вещей. Она является неотъемлемой частью вселенской души.
Процесс контакта с душой начинается тогда, когда стремящийся впервые получает душевные впечатления; и затем душе все больше и больше позволяется брать под свой контроль тройственную личность. Наконец, полное отождествление с душой достигается при третьем посвящении, которое называется слиянием с душой.
Интересно, что душа, или Высшее «Я», на самом деле обращает не так уж много внимания на воплощенную личность до тех пор, пока воплощенная личность не начинает обращать внимание на духовные проблемы. Душа занята медитацией и другими вопросами служения. Но как только воплощенная личность начинает проявлять интерес, душа начинает играть очень активную роль. То же можно сказать и об отношениях души и монады. Монада не обращает большого внимания на душу до момента третьего посвящения, когда начинает возникать монадический контакт.
Душу можно определить как притягивающую силу сотворенной физической вселенной, которая удерживает вместе все формы, чтобы Бог мог проявить и выразить Себя через них. Физическое, эмоциональное и ментальное тела, составляющие личность, являются своего рода «одеяниями» души. В процессе духовной эволюции они становятся одеяниями монады.
Душа может быть описана как дитя Отца-Бога и Матери-Земли, которое пришло на Землю, чтобы раскрыть природу Бога, который есть любовь. Душа также может быть описана как принцип разумности, который населяет все формы. В человеческом царстве этот принцип проявляется как мышление, обладающее способностью к анализу, различению и самоосознанию.
Душа, или Высшее «Я», как и личность, постоянно эволюционирует, то есть находится в процессе познания и роста. Не все души находятся на одном и том же уровне эволюции. Одним из главных факторов, определяющих ход эволюции души, является то, что двенадцать расширений души делают в своих материальных воплощениях.
Некоторые считают, что душа является совершенной. Это не так.Она эволюционировала гораздо выше, чем воплощенные личности,но и она эволюционирует дальше. То же можно сказать и о монаде— она эволюционирует на своем плане. Не все монады находятся на одном и том же уровне эволюции. Некоторые из них эволюционировали выше, чем другие. Это, опять же, в большой степени зависит от того, что успели сделать их двенадцать душ и сто сорок четыре расширения душ в своих материальных воплощениях. Здесь важно то, что люди как личности зависят от руководства ими их души и монады, так же как и их монада и душа зависят от них.
Работа стремящегося состоит в том, чтобы научиться рассматривать себя как душу, а позднее, в процессе Посвящения — видеть себя как монаду, дух, или Бога в воплощении. Чтобы полностью это осознать, исключительно важно научиться видеть это и в других. То, что мы видим в других, — это в действительности просто зеркальное отражение того, что мы видим в себе.
Дата: Понедельник, 29.08.2022, 19:35 | Сообщение # 2
Созидатель
Группа: Мастер-Учитель Рейки и НЭ
Сообщений: 4357
Статус: Медитирует
Посвящения
На самой низкой ступени человеческой эволюции на космическом физическом плане находится личность (или расширение души), которая полностью самоотождествляется с материей, будучи абсолютно оторванной в своем сознании от души. Такое состояние сознания может сохраняться на протяжении многих и многих перерождений, пока личность не начнет пробуждаться, не вступит на путь испытания и не станет стремящимся. Путь испытания продолжается до того времени, когда личность начнет овладевать своим физическим телом как средством служения целям души и пройдет первое посвящение. Теперь личность может называться учеником.
Ученик начинает обретать контроль над своими чувствами, эмоциями и желаниями в служении душе и проходит второе посвящение. Душа становится хозяином ментального тела, а следовательно, и тройственной личности, и проходит третье посвящение. Личность достигает слияния с душой, и на свет является посвященный.
Он продвигается в своей эволюции и со временем проходит четвертое посвящение, которое завершает построение каузального тела, или тела души, и добивается освобождения из колеса перерождений. Каузальное тело (или тело души) сгорает, и душа, которая была учителем и наставником, ведущим расширение души через все инкарнации, вновь сливается с монадой. Монада, дух, Я ЕСМЬ, Отец Небесный теперь становится наставником и учителем. Личность теперь считается Учителем Мудрости и Владыкой Милости — архатом.
Архат продолжает свою эволюцию и проходит пятое посвящение, которое имеет прямое отношение к слиянию с монадой, духом, Я ЕСТЬ, Отцом Небесным. Теперь он называется адептом, то есть уже полноправным Учителем.
Адепт продолжает эволюционировать и проходит шестое посвящение, ведущее к воскресению и вознесению. Его тела полностью трансформированы в Свет, поскольку монада полностью нисходит в четырехтелесную систему. Теперь Вознесенный Учитель может сделать выбор, остаться ли ему на физическом плане и продолжать свое служение или возвратиться в духовный мир. Именно в этом посвящении Вознесенный Учитель должен решить, какой из семи путей высшей эволюции выберет он в своем космическом предназначении. Вознесенный Учитель продолжает эволюцию и проходит седьмое посвящение, которое заключается в слиянии с волей Планетарного Логоса и логоического плана. Это высший уровень посвящения из тех, которые могут быть приняты на земном плане.